Компьютерная графика в фильме "Призрак"

Компьютерная графика в фильме "Призрак"


Генеральный директор студии Main Road Post и супервайзер визуальных эффектов Арман Яхин рассказал, как проходила работа над VFX-эффектами фильма «Призрак» и с какими сложностями столкнулась его компания.

О количестве работы

Студия Main Road Post обработала примерно 230 кадров – это “призрачные” кадры, в которых герой Федора Бондарчука проходит через стены и предметы или сидит под дождем. Также мы занимались моделью самолета снаружи, сценами внутри него, а также эпизодом с летающей бутылкой колы. 
Студия «Даго» взяла на себя порядка 200 кадров – это сцены в кабине пилотов, интерфейсы управления самолетом, сцена на карнизе, а также затирки и тряски камеры для усиления эффекта действия.

О функциях компьютерной графики

Над фильмом «Призрак» мы работали порядка шести месяцев. Довольно много времени ушло на создание самого самолета – он полностью сделан с помощью компьютерной графики. Причем в фильме был использован далеко не первый дизайн: он претерпел значительные изменения в процессе работы. Когда дизайн был утвержден, мы потратили приличное количество времени на детализацию самолета, так как он фигурирует не только на общих планах, но и на сверхкрупных. 
Кроме того, очень подробно была сделана вся сцена на ночной дороге, где главные герои крадут самолет, а также эпизод с грузовиком с платформой.

Особенно хочу отметить нашу очень интересную и сложную разработку - облака. В фильме много кадров с самолетом, летающим в небе, поэтому очень важно было сделать реалистичные облака. Мне кажется, у нас это получилось. 

Также очень сложной оказалась сцена в офисе, когда герой Федора Бондарчука впервые осознает, что может проходить сквозь объекты. В этой сцене есть длинный кадр одним планом, где он проходит через весь офис - сквозь перегородки, столы, шкафы и компьютеры. Потребовалось много времени, чтобы сделать этот кадр: восстановить все предметы с помощью графики, создать новые, которых не было на площадке, сделать цифрового дублера, который бы отражался в объектах, бросал тени на них или же принимал тени. Это была долгая и кропотливая работа.

О технической составляющей и организации работы


Все сцены в интерьерах самолета были сняты на хромакее, так как такого самолета, как мы показываем в фильме, пока не существует. 
От нашей студии в работе над «Призраком» принимали участие 49 человек, также были люди от киностудии «Даго».
Основной софт, которым мы пользуемся, - это SideFX Houdini для работы с трехмерной графикой и сложными симуляциями, Autodesk Maya для моделинга и Foundry Nuke для композитинга.

Объем информации был не очень большой, так как не было сложных физических симуляций типа воды, огня и дыма. Всего материал занял шесть терабайт.
Аниматики для фильма были созданы довольно подробные, но их делали не мы. В результате что-то пошло в работу, что-то в процессе изменилось, потому что кино - это живой процесс, все время возникают какие-то новые идеи.

Источник: cinemotionlab.com





Новости 1 - 6 из 0
Начало | Пред. | | След. | Конец Все